Размер шрифта:aaa
ИзображенияВыключитьВключить
Цвет сайтаaaa
обычная версия сайта
0
0
0

Адрес: ул.Советская, 10

Телефон: 39-30-77

Электронная почта:
lenadm@mail.grodno.by

Официальный сайт Администрации Ленинского района г.Гродно

          

 

По состоянию на 01.01.2021 на учете в инспекции Министерства по налогам и сборам по Ленинскому району г. Гродно состоит 4574 предпринимателя. Удельный вес налогов, уплачиваемых негосударственным сектором экономики,  в общем объеме налоговых поступлений составляет 28,5%, индивидуальными предпринимателями – 2,3%.

 

_____________________________________________________________________________

Инфраструктура поддержки предпринимателям в г. Гродно

http://grodno.gov.by/ru/main.aspx?guid=4391

В соответствии с подпунктом 3.11 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» субъекты хозяйствования вправе не использовать печати, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь.

При прохождении государственной регистрации субъект хозяйствования может воспользоваться возможностью открытия текущего (расчётного) банковского счёта в определённом им банке. Для этого в заявлении о государственной регистрации необходимо указать банк, в котором субъект хозяйствования желает открыть текущий (расчётный) банковский счёт. Необходимая информация будет направлена регистрирующим органом в указанный в заявлении банк в виде электронных документов.

За регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также за внесением изменений и дополнений в устав (учредительный договор - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительного договора) юридического лица или в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя можно обращаться к нотариусу. При этом нотариусу представляются те же документы, которые представляются в регистрирующий орган. Обращаться можно к любому нотариусу независимо от места жительства заявителя (места нахождения юридического лица). Полный список нотариальных контор и нотариальных бюро можно уточнить на сайте Белорусской нотариальной палаты belnotary.by в разделе «Найти нотариуса». Размер нотариального тарифа, взимаемого при совершении данного нотариального действия, меньше размера государственной пошлины, уплачиваемой заявителями при личном обращении в регистрирующий орган. При обращении к нотариусу устав и свидетельство о государственной регистрации выдаются заявителю также нотариусом.

Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов деятельности!

Утвержденный Декретом Президента Республики Беларусь от  23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление, содержит девятнадцать видов.

Справочно. В перечень включены бытовые, туристические услуги, деятельность в сфере торговли и общественного питания, услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, перевозке пассажиров и багажа (в нерегулярном сообщении), производство одежды и обуви, пищевой и сельхозпродукции, мебели и стройматериалов и иные распространенные виды деятельности.

С 26 февраля 2018 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2018 № 143 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов экономической деятельности».

Уведомления направляются в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Уведомление направляется субъектом хозяйствования одним из следующих способов:

посредством подачи письменного уведомления через службу «одно окно»;

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителя юридического лица или иного лица, уполномоченного в соответствии с уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) действовать от имени организации, или индивидуального предпринимателя с использованием единого портала электронных услуг.

О содействии безработным в организации предпринимательской деятельности

Управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома оказывает безвозмездную финансовую поддержку в виде субсидий гражданам, зарегистрированным в службе занятости в качестве безработных, в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.

Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату заключения органами по труду, занятости и социальной защите с безработным договора о предоставлении субсидии.

Преимущественное право на получение субсидий предоставляется безработным, которые не имеют возможности получить подходящую работу и организуют наиболее значимые для региона виды предпринимательской деятельности.

Предоставление субсидий производится в соответствии с Положением о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 342 "Об утверждении Положения о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности".

Справки по телефону: 8 (0152) 62-59-74.

Оказание финансовой поддержки малому предпринимательству

Индивидуальным предпринимателям и предприятиям малого бизнеса может быть оказана финансовая поддержка из средств республиканского бюджета.

Администрация Ленинского района г. Гродно информирует о возможности получения субъектами малого предпринимательства Гродненской области государственной финансовой поддержки из средств республиканского бюджета через Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей под ставку рефинансирования Национального банка Республики Беларусь сроком до 5 лет.

Государственная финансовая поддержка может быть оказана индивидуальным предпринимателям, в том числе начинающим, микроорганизациям (до 15 человек) и малым организациям (от 16 до 100 человек).

Финансирование осуществляется на следующие цели:

  • строительство, приобретение зданий, сооружений, изолированных помещений и (или) их ремонта и реконструкции;
  • приобретение оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений;
  • закупку комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг.

Обязательным условием оказания государственной поддержки является создание новых рабочих мест.

Дополнительно сообщаем, что всю необходимую информацию, а также консультационную и методическую помощь по подготовке необходимых документов для получения финансирования можно получить в Гродненском областном учреждении финансовой поддержки предпринимателей по тел. 8 (0152) 62-16-30, либо на сайте организации.

 

Информация по вопросу охраны труда при использовании труда наемных работников

В соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» руководители организаций, их заместители, ответственные за организацию охраны труда, главные специалисты, руководители (специалисты) служб охраны труда, члены комиссий организаций, не имеющих вышестоящих органов управления, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда  в соответствующих комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов (организации, не имеющие вышестоящих органов управления,  зарегистрированные в г. Гродно – в комиссии Гродненского городского исполнительного комитета для проверки знаний по вопросам охраны труда).

В случае невыполнения данного требования Гродненским областным управлением Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты РБ может быть инициировано привлечение к административной ответственности в виде штрафа в размере до 40 базовых величин.

Проверка знаний по вопросам охраны труда осуществляется БЕСПЛАТНО.

За справками и консультациями обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома по тел. 62-59-80.

 

Торговый реестр

 

Важная информация для председателей правлений ЖСПК, ТС!

 В соответствии с абз..3 п.22 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 (с изменениями и дополнениями), коммерческие и некоммерческие организации обязаны предоставить в регистрирующий орган по месту нахождения организации уведомление о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) по форме, установленной Министерством юстиции, в течение десяти рабочих дней со дня такого назначения (замены).

Руководители (иные лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) некоммерческих организаций, расположенных на территории Ленинского района г. Гродно, предоставляют уведомление по адресу: г. Гродно, ул. Советская,14, каб. 239.

Бланк уведомления о назначении (замене) руководителя размещен на сайте администрации Ленинского района г. Гродно в рубрике «Регистрация и ликвидация субъектов хозяйствования», разделе «Образцы заявлений и  уведомлений», либо его можно получить в каб. 239 администрации.

О трудовых книжках

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 10 января 2020 г. № 1 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40» внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек. 

Новацией постановления является исключение обязательности нанимателям-физическим лицам заполнения трудовых книжек в отношении своих наемных работников.

Данное новшество обусловлено внесением изменения в статью 50 Трудового кодекса, который вступает в силу 28 января 2020 г.

В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса на работников, принятых к нанимателям-физическим лицам, начиная с 28 января 2020 г. и позднее, трудовые книжки заполняться не будут.

Под категорией нанимателей-физических лиц следует понимать: индивидуальных предпринимателей, адвокатов, осуществляющих индивидуальную адвокатскую деятельность, нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальном бюро, физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агроэкотуризма, физических лиц, принимающих на работу домашних работников (няни, сиделки, помощники по хозяйству и т.п.).

Пунктом 2 постановления предусмотрено, что работникам, работающим у нанимателей-физических лиц, принятым на работу до 28 января 2020 г., трудовые книжки выдаются не позднее 28 февраля 2020 г. с внесением в них записи о прекращении заполнения трудовой книжки в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов», заверенной подписью нанимателя, а в отношении домашних работников - уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа первичного территориального уровня, зарегистрировавшего трудовой договор с домашним работником.

В случае смерти индивидуального предпринимателя указанная запись будет заверяться регистрирующим органом по месту государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

С учетом требования пункта 2 постановления наниматели-физические лица обязаны не позднее 28 февраля 2020 г. своим наемным работникам выдать трудовые книжки с внесением соответствующей записи и подписанной нанимателем.

Издания приказа о прекращении заполнения трудовых книжек в отношении работников, работающих у нанимателей-физических лиц, не требуется.

Запись в трудовой книжке работника, работающего у нанимателя-физического лица, может быть следующего содержания:

«28.01.2020. Заполнение трудовой книжки прекращено в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов».

СПОСОБЫ ПРИЕМА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)  прием:

  • наличных денег осуществляется с применением кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов и торговых автоматов;
  • денежных средств с использованием банковских платежных карточек - с применением платежных терминалов и кассового оборудования;
  • безналичных денежных средств, электронных денег при осуществлении расчетов в соответствии с банковским законодательством посредством QR-кодов и (или) мобильных приложений - с применением кассового оборудования.

 В настоящее время для приема средств платежа используются:

  • кассовый суммирующий аппарат (КСА), в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающие машины;
  • специальная компьютерная система;
  • программная касса.

Использование КСА происходит в соответствии со сферой применения, указанной в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь. А вот место установки определяется продавцом самостоятельно. Главное - чтобы покупатель визуально видел информацию индикатора, отображающего проведенную сумму денежных средств, либо сам кассовый аппарат (при отсутствии индикатора).

Платежный терминал применяется для приема к оплате банковских платежных карточек. Их установка и использование бывают обязательными (в связи с требованием законодательства) и добровольными (по желанию организации).

Справочно: под платежным терминалом понимается программно-техническое устройство, мобильное устройство с платежным приложением, предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек с последующим формированием карт-чека.

Количество платежных терминалов в случае их обязательного использования должно соответствовать количеству единиц кассового оборудования. При осуществлении оплаты с использованием банковской платежной карточки платежный терминал формирует в соответствии с правилами банка-эквайера и (или) платежной системы карт-чек на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

Программная касса – это специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения кассовых операций которое может быть размещено либо на электронных устройствах (ноутбуки, планшеты) пользователей либо в центре обработки оператора программной кассовой системы.

Программная касса позволяет проводить операции по приему наличных и безналичных денег при осуществлении расчетов с использованием банковских платежных карточек, осуществлении иных расчетов в безналичной форме, в том числе при использовании QR-кодов и (или) мобильных приложений.

Справочно: Информацию о программных кассах и об их операторах, порядке заключения договора на оказание услуг по регистрации программной кассы в СККО и информационному обслуживанию, а также о прейскуранте на услуги, оказываемые пользователям программных касс, см. https://info-center.by/services/cashdesks/informatsiya-dlya-polzovateley-programmnykh-kass/ 

Использование специальной компьютерной системы  и прием наличных денег без применения кассового оборудования  разрешается в определенных законодательством случаях и в иных случаях не допускается.

Дополнительную информацию можно получить по тел./факс 8 (0152) 621630  либо по эл. почте: fin-fond@tut.by

 

Новости